Как сделать торговую площадку эффективным инструментом развития бизнеса

Как сделать торговую площадку эффективным инструментом развития бизнеса

Создание торговой площадки — актуальное решение в 2021 году. Но развитие проекта на рынке не менее важно, чем его запуск. Какая модель бизнеса будет наиболее эффективной — рассмотрим в этой статье.

Торговая площадка b2b: популярные форматы

Среди распространенных бизнес-моделей, по которым создаются торговые площадки b2b, сегодня актуальны следующие варианты:

  • Собственно торговая b2b-площадка. Позволяет заключать сделки или проводить торги между юрлицами. Такие решения включают как популярные маркетплейсы, где представлены тысячи продавцов и покупателей, так и корпоративные сайты, где реализует свою продукцию один поставщик или совершает закупки один клиент. Примеры таких кейсов для автомобильной сферы можно изучить по ссылке.
  • Тендерные площадки, регламентируемые условиями ФЗ-223 и ФЗ-44. Это сайты для проведения торгов в рамках условий федерального законодательства. Нередко нужны госструктурам или крупным организациям, которые делают закупки по итогам тендеров, аукционов или редукционов, выбирая оптимальные цены и условия среди поставщиков. Пример такой площадки можно найти по ссылке на странице.
  • Торговые площадки для малоценных закупок — решения для крупного закупщика, который собирает на таком сайте пул проверенных поставщиков и хотел бы автоматизировать закупочные бизнес-процессы. Благодаря автоматизации система такого сайта самостоятельно подбирает поставщика под запрос и условия клиента.
  • Площадки b2c — классические решения для розничной торговли и покупки товаров частными покупателями напрямую у выбранного поставщика.
  • Классифайды — проекты для поиска поставщиков и конкретных товаров. Такая площадка позволяет продавцу и покупателю лишь обмениваться контактами, при этом не выступая гарантом сделки, которая совершается за ее пределами.
  • Прайс-агрегаторы — решения для сравнения цен и условий поставки. Такой сервис также не сопровождает сделку, предоставляя лишь возможности сравнить лучшие товары или поставщиков по их рейтингу, отзывам и сравнению характеристик и условий сотрудничества.

Эффективность решения зависит от потребностей конкретной компании и того, какую часть ее бизнес-процессов охватывает выбранный проект. По данным компании AGORA, предлагающей разработку b2b торговых площадок на российском и зарубежном рынках, чем больше процессов различных отделов позволяет автоматизировать площадка, чем лучше продуманы алгоритмы действий и чем удобнее с ней взаимодействовать персоналу на стороне поставщика и клиента — тем более успешным будет проект. Выбор конкретной модели бизнеса и создание торговой площадки должны опираться на текущие потребности оптового предприятия и вектор его развития на ближайшие годы.

Похожие записи

Оставить комментарий